Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-05, 3:46 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Lukacher  
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Игошина_Бессольцева_Акишина (Проект тоже про время...:))
Проект Игошина_Бессольцева_Акишина
olichaДата: Понедельник, 2006-11-20, 9:41 AM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОЕКТ ПРО ВРЕМЯ И ПРО НАС ВО ВРЕМЕНИ И БЕЗ ВРЕМЕНИ
Наши цели: 1. творческое развитие детей, умение по-разному посмотреть на мир, видеть необычное и т.д.; 2. хочется, чтобы дети чувствовали свою принадлежность к еврейскому народу.
Логика рассуждений при составлении проекта:
Как почувствовать принадлежность? Я – часть истории, это моя история. Но как я связан с Авраамом или с кем-нибудь еще, кто жил где-то и когда-то? Связь в том, что эта история, как невидимая ткань, окутывает все, мы все в ней, мы ее создаем, мы в ней общаемся и пересекаемся. Эта ткань – время (пространство тоже можно рассмотреть, но это не сейчас).
Проект (приблизительное видение):
- Время – тайна. Важно, чтобы дети отнеслись к нему со вниманием: увидели непривычную сторону. Время разное.
- Со временем многое меняется, но ничего не исчезает.
- Сотворение мира как появление чего-либо и, соответственно, времени – движения. Время раньше могло быть другим.
- Мир состоит из времени и пространства. Чем он наполнен?
- Как события «перепрыгивают» время, путешествуют по временам. Зачем?
- Как мы связаны с прошлым и будущим? «Дырки» во времени. Что они нам дают? «Приборчик для путешествия по времени».
- Из чего строится история: из последовательности или из связи событий?
- История разворачивается во времени. Можно ли ее изменить? Поучаствовать? Где мое место в этой истории?

Аспекты, которые рассматриваются:
Время – движение.
- остановка.
- история.
- изменение.
- развитие.
- необратимость.
- связующее звено между прошлыми, настоящими и будущими людьми и событиями.

ОТЧЕТ ИГОШИНОЙ ТАТЬЯНЫ ЗА ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2006 г.

1. 29 октября – Открытие Воскресной школы.Количество детей и родителей (+ бабушки): 22 человека
Время: 2 часа
Ведущие: Т.Игошина, В.Чапанина, Ж.Пипенко, Ю.Бессольцева, Ю.Корженевич
Цели:
1) Для тех, кто уже ходил в прошлом году к нам, - создать связь с прошлым годом, летом (лагерями) и новым годом (новым процессом).
2) Для тех, кто пришел первый раз, - заинтересовать тем, что мы будем делать, дать ощущение нового подхода к видению мира, ввести в атмосферу творчества и «открытия» чего-то нового, захватывающего.
3) Для всех – первично познакомиться, максимально дать представление о целях и структуре работы, о подходе к ребенку через это открытие (неформальное образование).
Группа: Было людей меньше, чем должно было придти (в каникулы некоторые разъехались), но пришло много новеньких. Ребята плохо помнили прошлый год по процессу, но помнили праздники, яркие занятия по методикам. Думаю, что причина была в том, что прошло много времени, к тому же они сильно смущались.
Очень активно угадывали зашифрованный текст.
Ребята пришли с огромным желанием продолжать ходить к нам. Были даже пожелания сделать какие-то вещи, которые мы делали (был кайф, который запомнился). Привели братиков и сестренок, один мальчик не пришел сам, но отправил бабушку.
Ход процесса: мы обыгрывали понятие открытия – мы открываем школу, открываем себя, свою программу, большую книжку-текст, новый подход и т.д.
Физический результат: Мы придумали огромную книжку-игру-загадку, где были открывающиеся окошки. Каждое окошко открывало определенный этап: процесс прошлого года (дорога с ее особенностями); праздники, которые мы отмечали; лагерь («Книжка про сад…» в виде дверки с ключиком); будущий процесс (зашифрованный текст про тему проекта).
Все присутствующие принимали участие в открытии-разгадывании книжки.
(фото пришлю)

2. 5 ноября – Знакомство. Мое представление о времени.
Количество: 14 человек
Время: 2 часа
Ведущие: Т.Игошина, Ю.Бессольцева, А.Акишина

Цели 1. знакомство;
2. создание ситуации спокойной и комфортной, чтобы можно было говорить, слушать, делать;
3. введение в тему времени.

Ход занятия:
1. Представление через имя:
- Есть ребята, которые знают друг друга и могут рассказать о себе и о других, а есть новенькие. Игра-разговор на имена (сколько у нас Ань, Даш; кто может всех назвать по именам; кто помнит, как зовут этого человека; давно ли ты в Воскресной школе).
- Разгадывание по минигруппам ребуса с фразой «В имени есть тайна».
- В каждом имени есть тайна (тайна того, как и кто меня назвал; тайна моих имен – с течением жизни мы приобретаем разные имена). Какая тайна хранится в имени?
- Мое имя меняется со временем, я приобретаю новые имена, теряю изначальные и т.д.
2. Мое представление о времени.
- Время – это тайна. Волшебная коробочка со временем. Что такое время? Какое оно? Часы только частично фиксируют время. Время может тянуться и бежать, может что-то изменять и т.д. (это ярко отражают сказки) + наша сказка (параллель с Принцессой)
- У меня есть свое время: когда мне скучно – оно тянется…
- Как считать время? Зачем считать/отмерять?
Физический результат:
1. Когда говорили об имени, делали секретик-книжку своего имени.
2. Когда говорили о времени, делали на одноразовых тарелках с помощью свечи (расплавленного воска) свое представление о времени и объясняли его по желанию.

Группа:
Когда мы с мадрихами вошли в комнату, Валера лупил Лизу по голове журналом, а остальные дети удивленно на них смотрели.
С одной стороны, нельзя ему запретить это делать, т.к. он все равно продолжит рано или поздно. С другой, нельзя это проигнорировать, чтобы это не стало нормой для других ребят. Я вижу, что ничего опасного в ситуации нет, т.к. Валера и Лиза просто заигрывают друг с другом как мальчик с девочкой. Тогда я понимаю, что надо это ненавязчиво прекратить и использовать в своих целях: я вижу, что у Валеры в руках еврейский календарь, а у нас тема времени. Я говорю: «А что это у тебя?» Он отдает мне и говорит: «Не знаю». Другие ребята отвечают, что это календарь. Я спрашиваю: «А зачем он нужен?» Валера: «Бить кого-нибудь по голове». Я разочарованно: «Ну, для этого есть много других вещей. А календарь зачем существует?» Дальше все начали отвечать, предлагать варианты. Валера стал говорить, что у него дома вообще все еврейские календари за прошлые года хранятся. /Периодически после этого в другое время и в другие дни дети стали брать в руки календарь и листать его/
В этот день в группе было комфортно, т.к. занятие было очень интересным и динамичным.
2 ребенка не стали делать книжку о своем имени. В таких случаях нельзя заставлять и иногда даже спрашивать не стоит, почему ребенок не делает. Одна девочка не делала, потому что она писать не умеет – тогда я предлагаю нарисовать свое имя, то, что с ним связано. Ребенку это понятнее.
Другая девочка имеет проблемы с психикой, как я вижу. Она постепенно войдет в процесс, ее не надо торопить. Но, так как ребята стали спрашивать ее, почему она не делает, я сказала, что чистый лист – это ее представление, что она сама - пока загадка и для себя, и для нас.
Очень аккуратно отнеслись к материалу. Хотя у каждого был огонь, не было никаких «физических увечий», желания помешать другому, отобрать свечку и т.д. Мы сразу обозначили границы: каждый берет только одну свечку, мадрихи держат все остальные и т.д.

3. 12 ноября – Где хранится время? Где оно живет?
Количество: 20 человек (2 группы: 12 человек и 8 человек)

Цели: дать представление о времени как о другом измерении, в котором мы живем (о другом, потому что есть пространство, которое можно увидеть, потрогать и т.д.).
Ход занятия:
Время невидимо, но оно есть. Мы не можем до него физически дотронуться, но можем почувствовать его (в шкатулке со временем не пустота, а невидимое время, которое мы пробовали передать друг другу и представить себе, что пустота – это не то, где ничего нет, а то, что я не вижу).
Мы сами в этой шкатулке со временем (параллель с чемоданом Лени Грольмана). Где здесь в нашей комнате живет время? (фото на стенах, окно на улицу, лампа, которую кто-то изобрел, стены, которые кто-то построил, мы сами меняемся, думаем, помним…).
Проявитель времени – шкатулка с видимым временем. А что если увидеть время через изменение событий, как в убыстренной съемке? Миска с чистой водой – обычный предмет, обычная вода. Необычное можно увидеть, если захочешь, но у нас для этого есть только обычные вещи. Миска с водой – пустое пространство (ничего нет в воде), это некое начало, когда ничего не было. Жизнь появляется, когда есть что-то еще, что будет двигаться, иметь цвет, меняться и т.д. Туда мы осторожно капаем краски, они растворяются, меняют цвет, оседают, всплывают и т.д. Мы смотрим как будто историю, которую к тому же делаем сами. Потом добавляем капли масла, «Фейри», капаем воск свечи. Все это взаимодействует – мир живет. Что происходит с событиями, людьми со временем? Обсуждение разных процессов.

Физический результат:
Все принимали участие в едином процессе: была одна миска-проявитель времени. Каждый добавлял туда материалы (краски, масло и т.д.). Потом получилась общая история развития нашего «человечества».

Группа:
С первой группой (старшие дети) было сложно. Пришло несколько новеньких. Сложно было продолжать процесс, начатый в прошлый раз, сложно говорить о невидимом времени. У них был даже стеб. Пришлось поговорить о том, что необычное нельзя увидеть просто так и т.д.
Было интересно, что возник разговор про пустое пространство.
Новенькие чувствовали себя нормально: один мальчик говорил как раз про пустое пространство; девочка смущалась, но вела себя заинтересованно; еще один мальчик – брат ребят, которые были в прошлый раз (их трое), поэтому он «пришел посмотреть, почему они сюда бегут с удовольствием» (я так думаю).
Но не хватало динамичности в занятии: пока знакомились, пока говорили…
Нужно обязательно в следующий раз сменить форму сидения на перемещение или движение.

Со второй группой (младшие) было проще. У них развито образное мышление и желание окунуться в творческий процесс. У них было столько аналогий, где прячется и хранится время, что их даже пришлось прервать. Но зато в миску полезли все сразу, пришлось тоже сдерживать.
Главное – держать детей на интересе, на открытии, но в рамках.

Сообщение отредактировал olicha - Понедельник, 2006-11-20, 9:42 AM
 
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Игошина_Бессольцева_Акишина (Проект тоже про время...:))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: