Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Воскресенье, 2024-05-05, 10:08 PM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: olicha, Lukacher  
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Оля_Яна_Ира (Наша тема касается поиска, пряток...)
Проект Оля_Яна_Ира
olichaДата: Среда, 2006-10-25, 2:12 PM | Сообщение # 1
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Занятие 1.

Место создано таким образом, что мы сидим на полу и там же работаем.
(Это вообще очень важная часть - часть оформления класа и подготовки занятия. Это создает практически все. Ошибаешься в одной в одной маленькой чати и срываешь себе все занятие. Дальше я расскажу такие маленькие ошибки)
Знакомство. Мы приходим с шапкой(с ней же мы будем приходить на все занятия, это создает у детей некую привычку детей к формату и в голове у них повляется что-то жиое, что идет с ними через все занятия),в которой лежат конфетки с фантами. Каждый ребенок достает конфетку, раскрывает, внутри есть фант и имя, для кого эта конфетка. Далее эта шапочка будет приносить краски, послания, тексты...

Показываем фильм про Домовенка Кузю (Тоже формат важный, дети привыкли сотреть мультики и воспринимать их, через них очень просто начать разговор про тему)
Показываем шкаф и говорим, чем мы будем заниматься на этих занятиях. Ну и самая основная часть это то, что мы визуально показываем чем будем заниматься и даем возможность это потрогать и захотеть это делать от того,что понимаем что...

Занятие 2.

После этого мы говорим о такой первой вещи как линия, и что она кажется совсем простой, а на самом деле это совсем не так. Игры с линией.

Говорим, что мы тоже состоим из каких-то линий и пробуем нарисовать себя линиями. Для этого делимся по 2 человека и обрисовываем друг друга на больших листах. Говорим, что это будет место, которое мы будем все время заполнять.

Играем в монаха с линиями, после этого говорим про игру прятки, играем в неё.

Реально занятие прошло по другому. Сначала они все очень включились в идею того, что же такое линия и какая бывает и судя по следующему занятию это они очень запомнили. далее м на доске по очереди начали рисовать линии разного характера, проблема была в том, что группа большая и детям очень долго надо было ждать своей очереди, а включить их в действие сразу не на уровне посмотрите, что нарисовал Петя, мы не додумались. Интересно стало в момент,к огда надо было придумтаь , у кого злее линия или добрее...
После мы поняли, что обрисовывать друг друга - это слишком муторно и скучно для них. Поэтому во -первых мы начали с игры в монаха, что очень много дало, потому что у них была возможность подвигаться. Плюс Янка это оченьсильно обиграла на шапке, она пришла с ней на голове,а потом из неё же достала фломастеры. Что очень включило их. Это есть игра для детей, в которой они реально могут и готовы создавать и слышать тебя.
А потом на листах мы рисовали линиями свое настроение. тут основная проблема была в том, что детям нужно внимание, а дать его одновременно 14 детям сложно. И поэтому пока я разговаривала с одним ребенком, и янка с другим, остальные начинали беситься.

Ну и в общем в конце как раз может по не пониманию как с нами общатьс, они устроили нам бунт. Сгачала они 5 мин скандировали "Прятки". при этом часть девочек,которые там в принуипе из-за мальчиков себе метсо не чувствуют, привлекли его к себе тем, что повернулись задом в круг...
За то мы эту атсь пережили и уже на ледующем зантии, они когда начали делать тоже смаое, мы просто сказали, чт мы про это уже разговаривали и они не стали. Как будто все-таки договорились

Занятие 3.

Сразу пишу как прошло занятие.
Вот тут как раз про мелочи будет.
В комнате мы сразу поставили отдельно столы, где будем рисовать, отдельно круг со стульями. (Это было сделано очень правильно)Как только дети сели мы сказали, что сегодня к нам пришло послание от мастера и пехало оно к нам на волшебном паравозе. Дети сразу включились, стали играть с паравозом, спрашивать ,а что за послание он привез, то есть такая маленькая штучка,а такую роль сыграла.
То есть они сразу оказались в разговоре с нами. После этого мы включили ноутбук и вставили флешку (точнее наше послание, которое реально уже давно было перекачено , но нам с ними создавало разговор). дальше мы посмотрели послание, которое изначально было составлено на основе их уже полученных знаний и давало им визуально смотреть на то, что они уже проходили с нами, а сдургой стороны им было интересно разгадать послание, поэтом было понятно зачем повторять то , о чем уже говорилось.
Дальше в послание говорилось, что он в нашей шапочке оставил для нас послание. Там были тексты (Про матрешек и страна в стране) тексты дали возможность говорить про мой мир.
Теперь наши ошибки дальше. Мы посадили их за столы и сраз поставили краски, птому слушать дети нас уже были не готовы, хотя только что был разговор про тексты и они все были внутри. Они сразу отключились. После чего мы убрали краски, но вернуть обратно их было очень сложно. Методику тоже мы объяснили не в тот момент.
В конечном итоге мы переши на цвет и все-таки нарисовали свой мир, и когда они уже включились в работу, была возможность отдельно разговаривтаь с каждым ребенком и создавать ему законченность зантия и желание рассказать, что у него.

Это то, что касается подачи материала:
Во-первых не надо было садиться за столы прежде, чем мы не объяснили,что мы будем делать.
Во-вторых, надо было показать пример того, как это может выглядеть, а после этого посадить за столы, взять СЕБЕ краску, при этом спросив, что нам ещё понадобится. А это Кисточка и Вода.После этого объяснить с помощью какой техники у нас могут получиться такие миры. И после этого спросив у каждого ребенка, какого цвета ему нужна краска дать её. Параллельно раздать кисточки и листочки.

Это то, что касается законченности занятия.
Детям должно быть понятно о чем было занятие и чем оно закончилось, тогда на следующем занятии они с удовольствием этим воспользуются и поговорят об этом. В тот момент, когда конец занятия приходится на работу с материалом, а времени в группу расказать о том, что ты сделал нет или они не понимают в чем смысл делать это, нудно создать разговор их с тобой об этом. Чтобы было понятно, что этой работой интересуются и я её для чего-то делаю.

Занятие 4. Это занятие ещё не было

Начинаем сразу со следующих слов: "В прошлой раз мастер нам прислал послание и мы делали свои миры, а в этот раз наша шапочка принечла нам что-то" Достаем мешочки, куда можно спртать свои миры (каждому свой).
Читаем стишок:
С узелком своим заплечным
И бутылочкой питья
По дороге бесконечной
Шел такой конечный я

И теперь со своим миром мы отправляемся тоже путешествовать и сотреть другие миры. Идем в класс со считалочкой
С узлком совим заплечным
И бутылочкой питья
Шел длинною дорогой
А со мной мои друзья

Смотрим запись об Израиле (параллельно изображаем ,как нам на море, как нам в пустыне и .д.)
Дальше из шапочки достаем заготовки боковой части нашего шкафчика.
И они рисуют какое место они хотят видеть в своем шкафчике для пряток. И сначала бархатной бумагой покрывают это место цветной, тем самым создают настроение его.

Вот и прошло занятие. Детям стишок был очень в тему, они с удовольствием его повторли и запомнили его.Теперь им тоже можно пользоваться на занятиях.
Сегодня я уже правильно дала материал. И ещё сегодн я очень правильно их посадила. Не в один большой стол, а за 4 маленьких по 4 ечловека. Мне было просто подходить к ним и разговаривать с ними и показывать технику, потому что в 4 им удобно смотреть на меня.
А если бы нас бьыло трое ведущих, то мы просто распределялись бы по столам. В общем это очень удобный формат.

Занятие 5.

Прежде чем продолжить делать наши места в шкафчике, мы посмотрим что же есть в шапочке.
А там разные пшено, горох, кофе и т.д.
В общем они должны определить тактильно, какое оно... (горячее, рассыпчатое, крглое, жесткое и т.д.) По большому мы вводим понятие объема, после цвета и линии.
Далее по верх бархатной бумаги они на клей приклеивают песок, пшено, рис и.т.д. То есть делаем песчаное место в шкаыу, или водяное или какое они придумают как они себе представляют Израиль может быть...

Получила огромный кайф от занятия. Учли все. И такой кайфовой работы с этими детками ещё не было. Тихо, спокойно, каждый занимался своей работой. Про открытия позже напишу, сейчас убегаю.

Занятие 6.
Собирали воедино объем , линию, цвет и видение этого в окружающем мире. Плюс так как наш шкафчик все-таки для пряток, то хотелось и настроение определенное туда внести из внешнего мира. Все это должно было происходить на улице. Вспоминается все, что говорилось на прошлых занятиях. Далее читается текст Мартина Бубера про чувака, который самого себя потерял и шли искать самих себя в окружающем мире. Дальше на нижнюю часть шкафчика все эти штуки приклеиваются. (типа листочки, палочки и.т.д.)-это уже на след.занятии
В конце этого занятия возвращаемся в класс и наши листочки складываем в наши мешочки.

А теперь самое интерсеное, что реально происходило
Все детки уже привыкли к заданному формату класса. То есть там отношения на каком-то уровне уже выстроены и поэтом предыдущее занятие было такое кайфовое. Мы об этом даже не подумали и решили занятие сразу начинать на улице.
Что произошло. Как только мы очутились на улице, они начали носиться бегать , не слушать. При этом была часть пай-детей, которые говорили, что им уже надоело ждать, когда остальных соберут. Мы совсем растерялись. После этого стало понятно, что надо их где-то вместе посадить, создать им более понятный формат. На улице они привыкли бегать и гулять,а не заниматься. Мы завели их в школу , посадили, тут они нормально нас послушали, рассказали все, поняли задание и тогда мы пошли на улицу.
Тут есть другая новая проблема. Внутри класса, так как это огрониченное место, они каждый по своему получают свое внимание и уже знают как его получить, да и мы не так разбросаны, на улице же они вообще не ловидли ,к ак себя вести и как с нами разгвоаривать,Ю поэтому каждый начал это делать по своему.
Одна девочка, когда мы заходили в школу, молча осталась гулять и когда я начала её звать, она просто уходила от меня,а в какой-то момент села на пол. По большому счету она очень хорошо поймала состояние и показала всей группы. Поэтому с ней пришлось долго разговаривать, при чем она не слова не отвечала. В конечном итоге (хотя здесь наверное будет интересно позже весь процесс с ней описать, потому что я такого ещё не встречала и мне было очень сложно и не понятно,ч то делать) мы с ней договорились и я её отдельно объяняла задание , читала текст и вместе с ней ходила и пробовала понять о чем же речь.
Другие два мальчика, которые обычно совсем баловные просто обиделись и ушли, ым даже не сразу это заметили. Когда мы стали собираться я только увидела, что тут что-то не так и пошла с ними разговаривать. Один из мальчиков был реально на что-то обижен, второй просто поддакивал, за него я меньше беспокоилась. С этим мы серьезно стали разговаривать. Он гвоорил, что пускай отменят этот кружок, анчал манипулировать, после чего я сказала,ч то если не хочешь не ходи,как оказалось так он тоже не согласен, в общем я так до конца и не выяснила в чем было дело, но дальше после разговора он довольный побежал делать хзадание и побежал в класс.
Часть других детей подхожила и начинала рассказывать. что они нашли, но реагировать было очень сложно, потому что их было много и все хотели внимание.
Короче,у меня куча вопросов. Это было занятие,к оторое по отношениям с детьми было самым личным и выстраивающим за последнее время (выстраивающее не с группой,а с каждым ребенком)

Выводы:
1. Во-первых занятие надо начинать в более понятном режиме. То есть в классе, задание должно даваться там
2. На улице может быть два формата для такой большой детской группы. По крайней мере по началу: либо простроенная игра, либо место, где они знают по формату, что они могут разбежаться, после чего через столько они должны собраться и пойти туда-то(то есть тоже выстроенно для них и понятно)
3. Судя по всему у детей был этап из-за смены рамки, где они могли по личному с нами начать строить отношения. Видимо, мы до этого это делали очень мало. И в более понятной рамке, они это не так чувствовали или просто не показывали нам. Надо обратить на это внимание.
4. В следующий раз надо обязательно вернуть понятный формат, и обязательно обсудить с каждым что они сделали. Им это важно, как оказывается.В этот раз это можно попробовать делать на всю группу.
5. Между собой надо проговаривать буквальные ситуации и что в них делать. И даже может что отвечать. Когда они ябедничают, когда они всей кучей хотят расказать, что у них...

Занятие 7.
По формату делаем нижнюю часть шкафчика, приклеиваем к ней то насторонеие, которое принесли с улицы. Пока не понятно, что делать с детьми, которых не было на прошлом занятии.

Все было просто. Те детки, которые были на занятии делились с теми,которых не было. А в конце мы играли с ними в игру, которая подводила итог серии занятий с линией цыетом и объемом. Каждый стол должен был выполнить то задание, что скажет человек в синих штанах, один стол изображал испуганные линии, другой злые цвета и т.д. Последние рассказывали про свои работы (но это не очень пошло) - надо было это делать не в конце занятия .

Занятие 8
Мы делаем заднюю часть шкафчика, где прячутся наши тайны
В начале мы говорили, что бывает за шкафчиками, о том, что там теряется. А потом к нам пришел мастер разгадывания тайн и мы должны были угадать какие нам инструменты понадобятся чтобы разгадать тайну(играли как в крокодила). Это была краска, бумага, нитка, карандаши). После того как мы разгадали все это мы достали из нашей шапочки. дальше я им рассказала сказку про человека, которому сон приснился про клад под мостом,а потом он оказался в его доме. И мы с ними тоже пошли доставать тайны.
Техника ниткография (а потом что кто увидит)

Очень динамичное и правильно простроенное занятие наконец-то, как относительно детей, так и относительно мадрихов. Относительно детей, постоянно менялось действие, плюс герой - это для ниъх всегда интересно, и техника для них была совсем новой и необычной а от того очень интересной. С точки зрения мадрихов, мы разделили какую часть кто ведет,а на технику разделились на 2 части и в одной группке объяняла Ирка,а во второй я. Поэтому каждый отвечал за свою часть и у каждого было место.

Сообщение отредактировал olicha - Вторник, 2006-12-05, 1:11 PM
 
TaniaДата: Четверг, 2006-10-26, 1:20 AM | Сообщение # 2
Admin
Группа: Partner/Manager/Admin
Сообщений: 238
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (olicha)
Теперь наши ошибки дальше. Мы посадили их за столы и сраз поставили краски, птому слушать дети нас уже были не готовы, хотя только что был разговор про тексты и они все были внутри. Они сразу отключились. После чего мы убрали краски, но вернуть обратно их было очень сложно. Методику тоже мы объяснили не в тот момент.
В конечном итоге мы переши на цвет и все-таки нарисовали свой мир, и когда они уже включились в работу, была возможность отдельно разговаривтаь с каждым ребенком и создавать ему законченность зантия и желание рассказать, что у него.

Олька - из занятия 3 и из разговора с тобой. Можешь описать, как ты считаешь правильно было сделать? буквадбно по методике введения краски, моменту и ситуации объяснения, работе по ходу с отдельным ребенком или группой, как создается ощущение законченности занятия и тп

 
NechaevskajaДата: Воскресенье, 2006-11-05, 7:30 PM | Сообщение # 3
Мастер
Группа: Educators
Сообщений: 21
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (olicha)
5. Между собой надо проговаривать буквальные ситуации и что в них делать. И даже может что отвечать. Когда они ябедничают, когда они всей кучей хотят расказать, что у них...

этого действительно не хватает. Столько ситуаций с отдельными детьми. Одна все ремя что-то такое вытворит, другая съябеднячает на нее, а третья заседетельствует павду случившегося. Одно мне понятно, чтоб перестали ябедничать - нужно направить на то, чтобы они сами друг другу высказывали, а не мне. Но! и это не понятно до конца. Получается и не выслушываю ябеду, и не разруливаю их конфликт.

Когда они показывают листики и всякие штучки, которые нашли, а потом мне показывают.- не знаю как всем отреагировать, про что сходу разговаривать, хоть и понятна суть поиска и разговора о цвете, линиях, настроении.

Другая проблема. когда вышли на улицу - кажется невозможным уделить внимание одному ребенку и с ним поговорить.хоть они могут и хотят параллельно играть в войнушку, догонялки. другие лезут на дерево, и непонятно как их от туда снимать. Другая садится на асфальт. Не получается ни одного разговора довести до конца. кажется нужно быстрее, чтоб ко всем успеть.

Я отчасти понимаю. откуда это у меня. Хочется, чтоб все было идеально! Все детки выполняли задание и бесконфликтно. Когда идет занятие, понимаешь это дети, они хотят играть , общаться. и понятно, что без конфликтов никуда ( и это вообщем не только про детей). как действовать? ОДновремеенно включается : "У НАС ГУМАНИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД! нельзя орать все нужно спокойненько обговорить." Но также понятно, что это ложный гуманистический подход. В это же время хочется наорать по-силовому. В итоге ничего путевого не выходит. Все время всплывает, как в детстве разруливали мои конфликты. "Это некрасиво. это нельзя." Я уже запуталась, как надо.

А вот еще. Так как в голове тусуется идеальная модель идеального занятия, то и кайфа в итоге от реального занятия нет. После разговора с тобой (Мочалочкина), понимаешь, что весь кайф в этих отдельных конфликтах, реакциях (незапланированных), в их разрешении, понимании.

 
olichaДата: Вторник, 2006-12-05, 1:11 PM | Сообщение # 4
Трудоголик
Группа: Partners
Сообщений: 207
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Nechaevskaja)
этого действительно не хватает. Столько ситуаций с отдельными детьми. Одна все ремя что-то такое вытворит, другая съябеднячает на нее, а третья заседетельствует павду случившегося. Одно мне понятно, чтоб перестали ябедничать - нужно направить на то, чтобы они сами друг другу высказывали, а не мне. Но! и это не понятно до конца. Получается и не выслушываю ябеду, и не разруливаю их конфликт.

Буду по порядку. Тут у меня история следующая. Здесь вопрос приоритетов.И ты их так или иначе выбираешь в каждый момент. Если чувствуешь, что тебе важно разбираться,что произошло между ними, то возьми и начни разбираться, ичего с остальными за эти 5 минут не случиться. Возьми их двоих и поговори.
С другой стороны, иногда они так просто привлекают к себе внимание и надо просто понимать к каждому занятию, где оно у них есть и где мы вдвоем или втроем не можем разорваться,а потому подходим по очереди и потому они это знают.

Вот мне например кажется, что в позопрошлый раз, когда мы выпускали каждого ребенка только когда он скажет, например, какие качества имеет предмет, который я назову, они кайфанули, потому что с каждым ребенком в конце занятия была отдельная связь. Что создало понимание, что с каждым из них, потому что я с ними отдельно разговаривала и они готовы были ждать.

Ну и видимо надо попробовать самой себе убрать состояние ко всем успеть. Все равно ко всем не успеешь.
Я даже вот сейчас подумала, что если на каждом занятии я хотя бы с одним ребенком установлю настоящую связь, то к концу 2-х месяцев работать будет намного проще...

Добавлено (2006-12-05, 1:11 Pm)
---------------------------------------------
Писала, писала и ничего не сохранилось:(
Занятие 9.
Верхняя часть. Она может быть прозрачной и там прячется свет...
Давали текст про цимцум. по большому счету разговор про пустое пространство и свет,который вокруг нас. говорили про то, как мы связаны с верхом, про снег дождь,радугу... После чего говорили,ч то у нас в шкафчике будет тоже верзняя асть, которая пропускает через себя что-то.а тчо она пропускает зависит от нас. а делаем мы это через ворму и какая она. Они рисовали формы.

Занятие 10.
Мы принесли им уже готовые работы (с просветами и пластиком наклееным), давали акрил и за счет увета, мы решали что я хочу,чтобы пропускалось и опускалось внутрь шкафчика,а тчо нет. Что останется наверху.

Занятие 11
Додедывали то,ч то не успели

Занятие 12.
Далее дверцы - это наши открытия и наши коды и замочки...
Здесь мы переходили к дверцам.Но дверцы в нашем шкафчике разные. И одна из дверок будет забита, а для того,ч тобы что-то приоткрывтаь нужно чтобы кто-то живой это делал. Для нас это был разговор про то,что я хочу приоткрыть в себе нужен ещё кто-то. давали текст про Шамира и прото.ч то это какой-то житель в наешм шкафчике, который может приоткрывтаь что-то в другой дверце.
Делали дверку шкафчика и того Шамира как каждый из нас его представляет.

Занятие 13.
А теперь про то, мы же не просто приоткрываем что-то,мы хотим что-то увидеть. С другой стороны мы должны понять,что же такое мы хотим приоткрыть,может свою тайнц или мечту...
Делали диафильм из 3-5 кадриков.

Дети слушали и готовы были разговаривать в начале, а потом начали не слушать, видимо просто устали разговаривать. В классе сидела преподавательница, которая накричала на них, я офигела не знала,что делать, потому что они конечно, затихли, но это не то, что я хотела. Не знала,ч то делать с этим.
Потом когда включились в делание было очень круто, потому что детям стало важно рассказывать то,что они сделали и не только нам.ю
Поэтому надо сделать на занятии про героев ,чтобы они рассказывали друг другу что сделали.

Занятие 14.

Собираем весь шкафчик, доделываем,ч то не доделывали.

Занятие 15.
Создаем героя в наш шкафчик, который там будет прятатся.

Занятие 16.
Снимаем фильм про каждый шкафчик

Сообщение отредактировал olicha - Среда, 2006-11-08, 12:20 PM
 
ФОРУМ » Архив » Самара, Детская творческая студия. » Проект Оля_Яна_Ира (Наша тема касается поиска, пряток...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: