Приветствую Вас Читатель | RSS

LAB for madrichim

Пятница, 2024-05-03, 1:29 AM
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: natashkav, Gudvin, gore, olicha  
ФОРУМ » Архив » ПРЕДпроекты » Самбатион и второй Иерусалим (новые тексты и идеи про Самбатион)
Самбатион и второй Иерусалим
yuДата: Понедельник, 2006-06-19, 1:48 AM | Сообщение # 1
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Братие!
Дошло до нас, уцелевшего остатка Израилева, чудесное известие, будто бы
где-то в полуденных землях, живёт и здравствует колено Иегуды, сильного льва
перед Господом, которое у нас давно почиталось пропавшим без вести со времён татаро-монгольского нашествия. И будто бы, так же, как и мы, называете вы свой город Иерусалимом, и живёте в нём, и соблюдаете в этом другом Иерусалиме заповеди, относящиеся к Земле. Когда я узнал об этом, был я поражён до самой печени, и потому решил не медля написать вам письмо. И стал присматриваться, как бы найти надежного посланца, чтобы отправить в вашу страну и узнать истину. Это было, однако, трудно вследствие дальности места, и всё же Всесвятой, благословен Он, послал мне надёжного человека, с коим настоящее послание и отправляю, ожидая услышать от вас о протяжённости вашей страны, множестве городов её, и о том, поистине ли происходите вы от колена Иегудина, которое давно почиталось у нас пропавшим безо всякой вести, и о котором сказал рабби Акива, что ушедшие за реку Самбатион не могут возвернуться, как не может возвернуться закатившийся день.

Эльдад, сын Йосефа, сын Эзры, колена Данова

 
yuДата: Понедельник, 2006-06-19, 1:49 AM | Сообщение # 2
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
По-моему, это потрясающе, что у них там тоже есть Иерусалим...

yu
 
yuДата: Понедельник, 2006-06-19, 1:55 AM | Сообщение # 3
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Сыны Моисея - вообще с потомством Моисея дело неясно, так же как и с
его женой (женами?). Писание говорит одно, легенды говорят другое. Моисей
был женат на дочери Иофора (Етро), священника мадиамского - т.е. нееврея и
идолопоклонника. Его сын не был обрезан вовремя: в Писании есть рассказ о
том, что его обрезала его мать, жена Моисея Сепфора (Ципора), когда ангел
собирался убить Моисея - видимо, за это прегрешение. После исхода Моисея
упрекали за его "черную жену" - была ли это та же Ципора или другая женщина,
неизвестно. Легенды все отрицают - и не черная, и не за это упрекали, и за
упреки все равно были наказаны очень сурово, - но, как бы то ни было,
физические сыновья Моисея в Пятикнижии особо не упоминаются, хоть и
говорится о рождении сыновей (Исход 4:20). Им не досталось славы отца, хотя
сыновья Аарона, брата Моисея, получили в наследство священство - стали
священниками в храме, и их потомки и по сей день благословляют евреев в
синагогах. Военачальником после смерти Моисея стал Иисус Навин, а не один из сыновей великого отца.
Однако народ восполнил этот пробел, создав легенду о сыновьях Моисея.
По легенде, сыны Моисея (левиты из колена Лсви, младшего священства, сыновья
и потомки Леви, сына Иакова) попали в Вавилонское пленение вместе со всем
народом Иудеи - т.е. с коленами Иуды и Вениамина и прочими левитами. Именно у сынов Моисея вавилоняне потребовали: сыграйте нам на арфах, "пропойте нам из песен сионских". Но они ответили, как поется в Псалме 136: "Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть меня забудет десница моя, пусть язык присохнет к гортани" - и, продолжает легенда, отрубили себе пальцы на руках, чтобы их не заставили играть на арфах. Это спасло их, когда вавилоняне убили других левитов, также отказавшихся играть для них. А к вечеру явилось облако и унесло сынов Моисея в дальнюю землю, где с трех сторон море, а с четвертой стороны река Самбатион, что отделяет и землю Десяти колен, так что живут они по соседству - сыны Моше и Десять колен - и даже шлют друг другу письма с голубями, так как ни человеку, ни зверю через бурлящую реку Самбатион не переправиться, разве что по субботам, когда она не бурлит, а лежит спокойно, а тогда землю сынов Моисея охраняет облако, а может, и огненный столп.
Прочие легенды о сынах Моисея очень схожи с легендами о Десяти коленах
и, видимо, перепутались со временем. Но говорят, что р. Элиэзер, великий
талмудист, первым упомянут в Мишне в честь предка своего Моисея – учителя нашего.
 
yuДата: Понедельник, 2006-06-19, 1:56 AM | Сообщение # 4
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Р. Гад - в дни, предшествовавшие Явлению Саббатая Цви, стало ходить
множество легенд о Десяти коленах, о сынах Моисея, колене Хайбара и т.д. В
"сообщениях" говорилось, что из пустынь идут евреи-воители, что они уже
завоевали Мекку и что они держат путь в Святую Землю. Эти "сообщения"
доходили до Европы и производили там большое впечатление. В этом
предмессианском ожидании появилось и письмо о деяниях иерусалимского жителя
рабби Баруха Гада. Р. Гад отправился по торговым делам в 1641 году из
Иерусалима в Персию. Путь его лежал по пустыне, и там на его караван напали
разбойники. Они ограбили его и бросили одного умирать в пустыне. Тут ему
явился огромный всадник. Всадник заговорил с ним на иврите и рассказал, что
его зовут Малкиэль-Богатырь из колена Нафтали, а родом из страны четырех
колен Израиля и сынов Моисея. Малкиэль отказался проводить р. Гада в свою
страну, но взялся доставить сынам Моисея письмо от него. Р. Гад тут же
написал подробное письмо и в нем перечислил все беды и обиды народа Израиля и спросил, почему не приходят сыны Моисея на выручку своим братьям. Малкиэль взял письмо и скрылся. Через три дня он вернулся с ответом - за это время он успел покрыть расстояние в три месяца ходу. В ответном письме сынов Моисея (от имени их царя Ахитува бен Азарии) говорилось, что они не могут пока прийти на помощь по той же причине, по которой нельзя добраться и до них - из-за реки Самбатион, которую нельзя ни переплыть, ни пересечь, но вскорости, как придет Мессия, они явятся со всем своим воинством и помогут народу Израиля. Их ответ соответствовал известным данным: ведь еще в IX веке
Эльдад Дани сообщал о том, что река Самбатион даже железные горы может
смолоть в порошок. Главная задача Саббатая Цви заключалась именно в
высвобождении Десяти колен и сынов Моисея из-за реки Самбатион. Исполнение этой задачи было назначено на 1667 год, но уже в 1666 году Саббатай Цви отступил от веры Израиля и перешел в ислам.
 
yuДата: Понедельник, 2006-06-19, 1:58 AM | Сообщение # 5
ковер-гортензия
Группа: Educators
Сообщений: 127
Репутация: 0
Статус: Offline
Это всё были комментарии И. Шамира к книге Агнона "В сердцевине морей",
http://www.lib.ru/INPROZ/AGNON/more.txt
 
ФОРУМ » Архив » ПРЕДпроекты » Самбатион и второй Иерусалим (новые тексты и идеи про Самбатион)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: