Конспект обсуждения Рижской группы.
Простроение динамики лагеря по дням. День 1.
ПРИЕЗД.Дети попадают не только в незнакомую (необычную) для них ситуацию
кроме естественного напряжения от большого кол-ва незнакомых людей,
добавляется напряжение от незнакомого физического места.
Важно это смягчить,обьяснить каждому где он находится (его комната, соседи,корпус,,
тут едят,где гуляют, где туалет, к кому можно обратится с вопросом или проблемой, какие физические границы этого места).
Важно учитывать, что большинство детей приежает с определенным стереотипом
относительно лагеря и каким он должен быть.
Для того что бы эти стереотипы менялись, нужно отнестись к ним с первого момента
прибытия детей, т.е. некий разговор о том чем этот лагерь особенный должен начаться
уже в первый день.
НОЧь.
Первая ночь без привычных вещей,без мамы за стенкой, с незнакомыми соседями и мыслями
о том что так предстоит провести еще 6 ночей...
Все это может сождать дополнительное напряжение, нужно подумать как это можно смягчить.
День 2.
После первичного знакомства появляется некоторая уверенность и желание
продолжить более "глубокое" знакомоство с местом и начать что-то делать.
Приехавшие со своими желаниями начинают узнавать/проверять когда у них будет
возможность эти желания осуществит (например-футбол)
Появляется желание выделить/проявить себя,собрать компанию и сделать что-то
такое-этакое.Важно предоставить возможность сделать это в группе,проявить себя
и занять место за счет участия и работы на материяле,а не за счет "ночных
вылазок".
Также начинает задаваться вопрос:"а кто они вообще такие, эти мадрихи?"
Здесь же есть место для начала "соревновательности" и оценочности: наша группа
лучше, наш мадрих самый такой и т.д.
Вопрос, который поднимается: как в этот день начать разговаривать,
а не торговаться уступками?
Появляется интерес к проишодящему вокруг, в дгурих группах,желание
познакомиться с людьми из других групп и узнать "а что же они там делают?"
Как вариант - некий общий вечер/мероприятие для всего лагеря, с неким
перемешением/новым делением на подгруппы - для снятия соревновательности
и создания отношения к людям, а не к "другим группам".
После такого вечера в этот день в особенности важно вернуться и "закрыть"
день в "родной" группе,посмотреть как у кого было,снять напряжение если есть
и вообще успокоиться.
Важно создание некого логического перехода изо дня в день.
День 3.
После выхода из "родных" групп и некого знакомства со всем лагерем, может
появится желание занять другое место/роль в группе.
Возможны некоторые конфликты итересов, если это место уже занято.
Также может возникнуть ощущение типа: я здесь два дня пожил по вашим
правилам, а теперь дайте мне поделать то что я хочу.Это идет вместе
с желанием проверить реальность/настоящьность проишодящего: насколько
другие в это верят, как мадрихи себя ведут во время занятий, а как на
переменах, верят ли они сами во всё это и т.д.
День 4 и 5.
Всё что будет проишодить в эти дни завязано очень сильно на предьидущих днях.
Если в предьидущие дни всё "дорулилось", то двигатель, работавший на
динамике знакомства начивает ослабевать,и дальше появляется возможность работать
на двигателе интереса к материялу, интереса к мыслям другово на тему,
возможный переход от личного создания к совместному, пересмотр и предание
нового смысла уже сделанным вещям.
На четвёртый день возможно некое позвращение к первому дню, в частности к
скучанию по маме.
День 6.
Появлятся ощущение что всё это заканчивается, и желание быстро-быстро
успеть как можно больше- некая рассредоточение по всему лагерю.
Вспоминаются вещи которые планировались изначально, но еще не сделаны.
Начинают паковаться сумки.
Здесь важно создать связь и ощущение того, что всё проишодящее в лагере
не "вырвано" из жизни, и что это кончатся, но не заканчивается.
Как вариант- некий вечер результатов, подводящий черту и придающий важность
сделанным и наработанным вещам, и в тоже время открывающий новые взгляды на
эти вещи и дающий новые темы для работы.
????Важна ночь между таким мероприятием и дальнейшей работой, что бы
переварить впечатления?????
По-возможности убрать "чемоданное настроение".
День 7.
Важно создать в этот день какое-то "отркывающее открытие",
дать возможноть посмотреть на сделанные вещи по-новому,
в т.ч. через создание (может быть чегото старого через
новый материял/методику).
Создать ощущение окончания, но не "закрытости" лагеря,
возможно через создание чего-то физического со смыслом,
что потом можно будет забрать с собой.
Возможен для этого какой-то общий вечер, в спокойной
обстановке, дающий с одной стороны возможность увидеть
и пообщятся со всеми участниками, с другой стороны
убирающий расколбас перед последней ночью.